Как ПРАВИЛЬНО понимать танец “САЛЬСА”, откуда он взялся, как его считать, и как танцевать?

Почему сальса – это танец для мужчин? Потому что ОН – создатель танца, с легкостью кружащий голову девушкам. Ни одна не устоит перед обаянием латиноамериканских объятий и пылкого взгляда. Ничто так не завораживает, как мужчина, владеющий своим телом и умеющий доставить женщине удовольствие.

Почему сальса – это танец для девушек? Потому что ОНА – украшение и изюминка танца. Ни один мужчина не сможет отвести взгляд от ее пластичных и полных страсти движений. Ее грация поспорит с движениями дикой кошки, а красота затмит любой цветок.

Этот танец горяч, зноен, зажигателен… Сальса – это момент радости, отвлечения, расслабления и хорошего настроения. Сальса – это и отдых и приятная работа одновременно. Сальса – это не просто умение танцевать, это – новый круг общения. Попав в сальса-тусовку, вы уже вряд ли когда-нибудь из нее уйдете. Сальса – это повод раскрепоститься. Сальса – это танец-флирт или танец-игра!!!

ОТКУДА ВСЕ ЖЕ ВЗЯЛСЯ ЭТОТ ЧЕРТОВСКИ-ГОРЯЧИЙ ТАНЕЦ?

О том, как родилась сальса, существует множество версий. Но, по крайней мере, в одном все они сходятся: прародителем сальсы следует считать кубинский сон — ритм, возникший в конце XIX века на Кубе. Вообще, афро-кубинская музыка, к которой принадлежит сальса, имеет свою интересную историю, так как родилась в результате симбиоза двух культур – европейской (испано-арабской) и африканской. Таким образом, сама сальса представляет собой сплав ритмов, таких как: Kубинские: сон (основа), дансон и его производные, румба ; Cевероамериканские: джаз, рок, свинг : Kарибские: бомба, плена, кумбья; Южноамериканские: самба, танго.

Возвращаясь к истории возникновения танца, скажу, что общеизвестно, что salsa обозначает «соус». По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько «завела» присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: «Salsa! Salsa!», подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении .

По другой версии, название произошло от очень популярного в начале века сона «Echale Salsita». Согласно этой версии, в конце 60-х в США в Мэдисон Сквер Гарден (концертный зал в Нью-Йорке) состоялся грандиозный концерт, организованный Fania All Stars, на котором латиноамериканские исполнители представили свое «новое изобретение» — ритм boogaloo — ничто иное, как модернизированный кубинский сон, смешанный с меренге, боссановой, кумбьей, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Глядя, как люди с разных концов Америки самозабвенно танцуют под новый ритм, Тито Пуэнте, вспомнив слова старого сона, изрек: «Esto es una gran salsa!», что дословно переводится как «Великолепный cоус!». Великий сонеро подразумевал, что как и в соусе, в ритме перемешались различные ингредиенты, рождая необыкновенно «вкусную» смесь.

На сегодняшний день сальса стала популярным клубным американским танцем. В студии бальных танцев в Америке постоянно приходят люди АБСОЛЮТНО разных возрастов, которые просят их научить танцу САЛЬСА. Этот танец обрел популярность не только в Латинской Америке, но и среди её выходцев, её уже давно полюбил весь мир. До сегодняшнего времени классическая сальса связывается с Кубой, которая и по сей день сохранила танцевальные традиции. Несмотря на то, что этот танец пользуется мировой популярностью, сальса долгое время была народным социальным танцем. И только в декабре 2005 года был проведён World Salsa Championships, который был первым в мире по этому направлению. Были проведены соревнования не только в Латинской Америке, но и в США.

Какие существуют стили САЛЬСЫ?

Сегодня можно выделить следующие популярные танцевальные стили:

  • Сальса Касино (Salsa Casino)
  • Руэда де Касино (Rueda de Casino)
  • Сальса Лос-Анджелес (Salsa LA)
  • Сальса Нью-Йорк (Salsa NY)
  • Сальса Соло (Salsa Shines)
  • Кубинская сальса (salsa cubana).

Кубинская сальса – это бабушка всех стилей сальсы. Простой деревенский танец в настоящее время эволюционировал, впитав в себя различные танцевальные направления и стили. В рисунке танца преобладают круговые движения пары. Касино танцуется на первый счет двухтактной фразировки, или как говорят “на раз” . Партнер шагает бейсик на 1-2-3 назад и на 5-6-7 вперед. Партнерша делает такие же шаги, только в зеркальном отображении Партнер должен запомнить много связок, иногда довольно сложных. Сложность для партнерши заключается не столько в пластике, сколько в умении держать руки внимательными, но при этом легкими, чтобы сделать возможным стремительное ведение партнера. Партнер во время танца может “обманывать” партнершу, показывая быстрые ложные движения. В силу кругового характера движения пары, танцевать касино в переполненном клубе гораздо комфортнее, чем какой либо другой стиль сальсы. Сальса Касино – наиболее “социальный” стиль, он быстро становится популярным там, где сальса появилась совсем недавно.

Для большинства стиль Касино – это самый простой способ научиться танцевать сальсу. К хореографичности, технике поворотов и работе ног партнеров предъявляются минимальные требования. Существуют школы сальсы, в которых, чтобы изучать сальсу стиля NY или LA надо сначала пройти “ясли” – курс сальса Касино. Далеко не у всех хватает времени, сил и мотивации продолжать обучение и выходить на новые рубежи.

Руэда де Касино (Rueda de Casino)

Руэда де Касино – вариант сальса касино, которую танцуют по кругу несколькими парами. Танцоры синхронно выполняют фигуры по команде ведущего (кантора). Основная идея руэды – постоянная смена партнеров. Ведущий громко назвает фигуру и руэда (т.е. все танцующие пары) синхронно выполняет ее. Большое значение руэда имеет в практике обучения начинающих танцоров в программах обучения сальсе вsalsastudio.ru. Особенность руэды в том, что она учит танцевать с любым партнером, придерживаться общего ритма, заучивать необходимые фигуры. Все фигуры, исполняемые в руэде любая пара может сделать самостоятельно. Это дает возможность потанцевать выученные связки парой на дискотеке.

Руэда – это очень веселое действо. Выполняемые фигуры полны озорства и сексуального подтекста. В компании, которая решила потанцевать руэду на дискотеке, точно не будет скучно.

Есть несколько стандартных названий для базовых фигур: даме, прима, энчуфла и т.д. На основе этих фигур строятся различные варианты. Следует заметить, что у различных групп, в различных местностях или, к примеру, в различных школах сальсы, есть свои собственные названия более сложных фигур, свои традиции танцевания руэды. Как говорится, “в каждой деревне своя руэда”.

Сальса Лос-Анджелес (Salsa LA)

В калифорнии пионерами сальсы в 90-х годах стали Луис Васекз, его супруга Джоби Вазкес (Salsa Brava Dance Company) и два брата Луиса – Франциско и Джонни. До появления этого танцевального коллектива мало кто в Америке знал, что сальсу не только мажут на чипсы, но еще и танцуют. Основанная в 1994 году Salsa Brava быстро завоевала популярность – множество телевизионых шоу, концерты в 35 странах мира, великолепные выступления. Секретом их успеха стало то, что сейчас можно увидеть на каждом сальса конгрессе – не просто танец, а танец-история, танец-рассказ. Про гангстеров, полицейских, чертей или ангелов, про игру в бейсбол и т.д. До них сальса была деревенским кубинским танцем, а они сделали из сальсы настоящее шоу, со отточенной хореографией, акробатикой, сюжетом. Одними из первых Джоби и Луис выпустили качественные обучающие фильмы на видеокассетах.

Так же, как и в сальса касино базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю такта – на счет “раз”. Но геометрический рисунок стиля не круговой, а линейный. Базовая фигура сальса стиля ЛА – это перевод партнерши по линии с одной стороны партнера на другую (cross-body-lead) со разворотом партнера на 180 градусов. Для сальса Л.А. характерен динамичный темп, много быстрых комбинаций с резкими остановками. Так же возможны зрелищные соло-комбинации – “shines”, когда партнеры танцуют сальсу по-одному. Встречается использование акробатических элементов и поддержек, требующих от танцующей пары определенного уровня мастерства и физической подготовки.

Общая характеристика сальсы стиля LA – это стиль достаточно “спортивный”, “живой”.

Сальса Нью-Йорк (Salsa NY)

Сальса стиля NY отличается от LA и касино прежде всего основным шагом, который танцуется в другие доли такта. Если в ЛА и Касино на сильную долю делается шаг, то в NY на сильную долю – пауза, а шаг делается на слабую долю такта. Эта особенность делает танцевание NY весьма отличным по характеру от других стилей сальсы. Сильная доля в такте – счет “раз), а NY танцуют на “два”.

Существует несколько способов танцевать “на два”. Наиболее распространенн так называемый “клубный стиль” или “стиль Эдди Торреса” – одного из самых известных танцоров сальсы NY.

НЕБОЛЬШОЕ ПОЯСНЕНИЕ: прошедшей зимой был конкурс по бальным танцам в Нью-Йорке под названием NEW YORK DANCE FESTIVAL 2014, и я сам лично видел выступление МАСТЕРА сальсы – Eddie Torres. Он кстати выступал со своим сыном Eddie Torres junior. Они оба танцевали сальсу, было просто фантастическое шоу!!! Кто хочет, может посмотреть видео, которое немного похоже на тот номер, который он танцевал со своим сыном в Нью-Йорке, жмите на ссылочку.

Назад к рассказу о сальсе. Так же как и LA стиль New York основан на кросс-боди-лид и танцуется линейно, с выполнением брейка (смены направления основного шага) на “2″. Стиль NY отличается плавным, ровным ритмом движений. Партнер как бы “плетет” паутинку из перетекающих друг в друга движений.Как никакой другой стиль сальсы, NY дает возможность партнерше танцевать элегантно, чувственно, изящно, расслабленно – вот почему многие девушки танцующие в “линию” предпочитают этот стиль всем остальным.

Ну и как всегда, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать описание того, как танцуют сальсу!

Salsa Shines (Сальса Соло)

Это название применимо к сольным движениям, когда есть возможность потанцевать отдельно от партнера. Shines предполагает сложные шаги, работу рук и тела. Эти украшения распространены в линейных стилях сальсы, таких как сальса NY, сальса LA. Термин shines произошел от слова «сияние», имелось ввиду, что все внимание публики должно было бы быть направленно в этот момент не на пару, а на одну из «сияющих» сторон. Соло – отличная возможность взять перерыв от партнера и устроить свой фристайл. Помимо распространенных движений shines, каждый танцор старается развивать свой индивидуальный стиль и придумывать свои собственные

РИТМ САЛЬСЫ – ПРОСТО ИЛИ СЛОЖНО? КАК ТАНЦЕВАТЬ САЛЬСУ В РИТМ?

Сальса всегда жгучая, темпераментная, знойная. Танцуя ее, мы радуемся и любим, мы общаемся, флиртуем и, понятное дело – завоевываем. Танцевать умеет каждый из нас, надобно всего-навсего приложить немного стараний, и вы научитесь этому. Найдите подходящего вам партнера, выберите понравившуюся музыку и начинайте осваивать основные движения этого несложного танца. Здесь главное слышать сальса ритм, и попадать в ритм музыки.

На практике из-за сложного метра танцоры делят музыку сальсы на 8 долей. Т.е. объединяют два такта в одну элементарную фигуру – основной шаг (basic step). На каждые 4 доли в музыке делается 3 шага. Под шагом подразумевается перенос веса! Это очень важная деталь.

Как правило, танец начинается на сильную долю. В стиле сальса-LA партер шагает на сильную долю вперед левой ногой, как бы «выдавливая» левую ногу партнерши, а партнерша, соответственно, шагает правой ногой назад.

Выполняя основной шаг, танцоры меняют направление движения дважды. Эта смена направления обозначается как «брейк-степ» (пожалуйста, не путайте с “open-break” – фигурой в сальсе!). Если танцор делает брейк-степ на “1” и “5”, говорят, что он “танцует на раз”. Если танцор делает брейк-степ на “2” и “6”, то он “танцует на два”.

Есть разные способы счета основного шага в танце сальса: 

  • раз-два-три-четыре; пять-шесть-семь-восемь (наиболее полный вариант);
  • раз-два-три-и; пять-шесть-семь-и (четыре и восемь слишком длинные слова);
  • раз…. пять… (считаем только сильные доли, остальное подразумеваем, так удобно считать LA);
  • раз-два-три-э; раз-два-три-э; (так любят считать кубинцы, без учета сложного метра);
  • быстро-быстро-медленно; быстро-быстро-медленно («быстро» представляет собой одну долю, а «медленно» – две доли.);

Как танцевать сальсу в ритм и не путать ее слабые и сильные доли?

Понимать сальса музыку нужно очень четко, это важный аспект. Во-первых, требуется внимание. Во-вторых, нужна практика, т.е. нужно много слушать музыку, привыкнуть к ней. Если вы включили сальса музыку, то слушать ее нужно внимательно, стараясь услышать сильные доли. И со временем у вас будет получаться все лучше и лучше. У любой сальса мелодии есть базовый ритм, так сказать схема мелодии. Определившись с музыкальной частью, услышав сальса ритм, нужно так же услышать сильную долю. Это самая громкая нота в такте, на сильную долю и начинается танец.

Вообще говоря, танцевать в ритм сальсы задача нетривиальная. Основная проблема заключается в том, что различные инструменты, на которых играют сальсу, задают сразу НЕСКОЛЬКО ритмических рисунков одновременно! Так под какой же из них танцевать? И так, четыре ритма в сальсе.

Ритм N1. Частенько говорят, чтобы танцевать сальсу в ритм, нужно слышать ритм клаве и танцевать в клаве. Слушайте клаве, конструируйте на его основе тот ритм, в который вы будете шагать, и не забывайте о ведении, партнерше, следите за стилем. И вы будете просто супер! Клаве это и ритм, и музыкальный инструмент из двух деревянных палочек, которыми ударяют друг о друга. В сальсе используется два принципиально различных ритма клаве 3-2 и 2-3. Более распространён в сальса-музыке ритм 2-3. Первый удар в клаве 3-2 совпадает со счетом “раз” в танце. Это может быть весьма полезно знать, когда клаве 3-2 хорошо слышно, например, в самом начале мелодии, пока основные инструменты еще не заиграли.

Ритм N2 Cowbell. Ритм, который создает одноименный инструмент, чье звучание похоже на цокающие звучание колокольчика, совпадает с долями 1, 3, 5, 7. Если вы начинающий танцор, научитесь его выделять среди прочих ритмов сальсы, ведь 1, 3, 5, 7 самые акцентируемые счета в сальсе LA и Касино и полностью совпадают с шагами.

Ритм N3 Montuno. Ритм который вам поможет танцевать сальсу. Ритм montuno это ритм который часто играют на пианино. Пожалуй, это наиболее ценный ритм для танцоров сальсы на “раз”. Ритм montuno повторяется каждые 8 долей, его акцент соответствует первой доле первого такта. Таким образом танцор может легко отличить счет “раз” и “пять” и понять вперед или назад нужно шагать.

Ритм N4 Tumbao. Tumbao это ритм, который играют на барабанах конга (conga). Ритм тумбао усиливается на второй и шестой доле, что соответствует брейк-степу танцующих на 2. Вообще-то, несмотря на то, что существуют техники поиска счета “два” по тумбао и клаве, но если вы только начинаете танцевать на 2, то все же проще найти в музыке “раз” и просто отсчитать одну долю – ошибиться будет очень сложно!

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ САЛЬСОЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ?

Занятие танцами – дело интересное и увлекательное. Так все же, для того, чтобы уметь хорошо танцевать сальсу, сколько времени стоит провести на занятиях?

Многим хватает всего 6 недель. Но, есть и люди, которым, чтобы достигнуть начального уровня, приходится заниматься в два раза больше, то есть до 12 недель. Так, получается, из-за индивидуальных особенностей учеников, а также их отношения к обучению. Например, для того, чтобы добиться успеха в короткий срок, важно иметь конкретную цель и идти к ней. Необходимо постоянно посещать уроки танцев и даже заниматься дома. Поэтому как долго нужно заниматься сальсой, зависит только от вас.

Важно знать, что занятие сальсой – это не просто комплекс упражнений как, например, в спорте. Здесь главное – ваше стремление, эмоции и творческий подход. Относиться к занятиям нужно с легкостью и желанием. Приходить в танцевальную студию через силу не стоит – это сразу же отразится на ваших результатах.

Если вы устали, или просто не настроены сегодня танцевать, то лучше отложить занятие. Иначе вы навредите как себе, так и своему партнеру по танцам, испортив настроение, вам обоим.

Comments system Cackle