ПЕРВОКЛАССНАЯ ИНФОРМАЦИЯ от Анастасии Помогаевой о том, как правильно выбрать обувь для аргентинского танго?

Аргентинское танго очень и очень интересно мне в последнее время. Потихоньку беру уроки и начинаю преподавать этот танец своим студенткам! Я давно искал качественную, профессиональную информацию, о том, как правильно выбрать обувь для аргентинского танго. И вот!!! Luck knocked my door!!!! Мне довелось познакомиться в Facebook-е с мастером аргентинского танго, удивительной танцовщицей и грамотным профи в этом направлении – Анастасией Помогаевой. На мой вопрос о том, каким образом все-таки определить, какую обувь стоит использовать женщинам для уроков, классов, шоу или же просто милонги, Настя поделилась со мной своей уникальнейшей публикацией на этот счет!!!! С ее позволения я решил выложить данную информацию на моем сайте Учитель Танцев за Рубежом для всех, кому интересен предмет Аргентинского танго и всего того, что связано с ним. Статья очень содержательная, куча примеров и объяснений, так что сгоняйте на кухню, заварите покрепче чайку, и назад к компьютеру!!! Эта заметка вас не оставит равнодушными к правильному выбору туфель! Поехали!!!

“Как выбрать туфли для танго?

Итак, свод заработанных за 10 лет опыта ошибок и важных моментов при выборе женской обуви:

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ТУФЕЛЬ:

– Туфли должны хорошо, прямо стоять сами по себе на ровной поверхности, ибо если они изначально шатаются – сами понимаете…;
– Вам в них должно быть удобно, не широко не слишком узко, не очевидно “упадчиво”, возможно ходить без посторонней помощи (возможно не стоит сразу вскарабкиваться на 10ку, если до танго на таком не стояли);
– Хорошие туфли не требуют разнашивания;
– Верьте своим ощущениям, даже если все вкруг говорят, что это мега-удобные туфли и их носят самые лучшие тансвщицы, а вам конкретно в них не удобно – не покупайте;
– Не экономьте, поверьте опыту: хорошая обувь стоит своих денег;

Теперь давайте разберемся, из каких соображений нужно исходить, чтобы правильно выбрать для себя удобную обувь для аргентинского танго. Итак, следует обратить внимание на дизайн и функции ремешков, пяток и носов! Давайте поговорим об этих частях туфель в отдельности, рассматривая потенциальные плюсы и минусы через приведенные мною иллюстрации.

РЕМЕШКИ

1. Вокруг щиколотки.

А) Крестом под стопу – крепко фиксирует ногу в туфле, чтобы та не улетела (см. к\ф Джуниор).

Возможные минусы – ремни лягут неудобно на подъем, эстетически не на все ноги идет;

Б) Простой ремень вокруг щиколотки – самый классический вариант – поддерживает туфлю, но не сильно привлекает внимание.

 

Возможные минусы – если затянуть крепко – пережмет щиколотку;
Надо прокалывать дырочку в «своем» месте, не всем удачно приходится заводская при определенной конструкции стопы и половинном размере (или узкой стопе) она может “вылетать” из туфли;

В) Заниженный ремень вокруг щиколотки – тоже, что и классический, но в другом месте.

(+) Помогает тем кому классический ремень приходится на неудобное место голеностопа и трет;
(+) Даже, когда в процессе носки туфли немного растянулись в ширину, нога все равно никуда не выскакивает;
(-) Шансов, что “не ляжет” на подъем тоже достаточно много;

Г) “Т”-образная форма.

(+)тоже максимально фиксирует стопу
как и крестом – классический вариант для новичков
если подъем высокий, хорошо на ножке смотрится
минус – не на всех ногах смотрится
язычок буквы Т может топорщиться вверх если модель не по вашей мерке
Для “половинных” размеров не очень удобны, т.к. трудно оптимально зафиксировать ремешок.

Д) Перекрестие “буквой-Ж”.

 

Тщательно зафиксированная нога;
На деле может не подойти вам по ширине запросто;
Также зависит сколько за день ты прошла, жарко ли и т. п.;
Однажды пришлось на милонге срочно искать что-то, чтобы сделать дырочку;

Е) Крестом вокруг щиколотки.

 

Ох, на мой взгляд самый неудобный, но многим нравится;
Фиксация самая слабая;
Крест может скользить по ноге и не держаться;
Еще от пятки зависит, у меня были в 2х вариантах: с уменьшенной пяткой – вообще не смогла носить, и с обычной – ношу “по праздникам”;
Видела вариант застегивания таких ремешков крест накрест протягивая ремешок под туфлю.. (сложно как-то объяснила) барышне нормальным образом ремешки были не удобны, поэтому она их перекрутила по собственному удобству;

Е) Вокруг щиколотки мягкая (с лентами).

Для тех кто любит гламур или кому трут или слишком жестко ремешки фиксация мягкая;
Ленты со временем ослабляются и сползают, могут не прилегать на ногу в том месте где надо, но – красиво )));


Или так: когда только ленты – выглядит на ноге, очень красиво, но за глаза без примерки брать страшно, может и не сесть;

Ж) Половина креста – наискосок.

Лучше фиксирует, чем ремень вокруг щиколотки, но элегантнее смотрится чем крест, но не на всякую ногу ложится – может “не сидеть”;

2.Еще один вариант – “перепонки”:

 

Очень специфический при внешней стабильности строго рекомендую мерить,
т.к. на конкретные ноги может оказывать очень неустойчивое влияние;

ПЯТКИ

1) Классическая закрытая.

Тут все просто и понятно – ногу держит, закрывает пятку полностью у разных моделей разных фирм может быть разная «глубина» пятки – смотрите чтобы вам было удобно. Важно, чтобы кант пятки не упирался в ногу и не тер, особенно верхним углом.

2) Закрытая увеличенная пятка (“ракушка”).

Крепче держит – но увеличивает ногу визуально и может быть неудобной именно из-за того что слишком большая.

3) Закрытая “увеличенная”.

Закрывает не только пятку, но и частично боковые поверхности стопы
одним удобнее, т.к. больше фиксация, другим может быть излишне закрыто
+ эстетически не на всех смотрится.

4) Сильно вырезанная закрытая.

Номинально присутствует, но уже почти исчезла, на мой вкус самый неудобный вариант, ни два ни полтора, нога может чувствовать себя ооочень не надежно зависит от строения стопы
удобна для тех у кого пятка узкая и в обыной закрытой болтается

5) Открытая + широкий ремень.

 

У открытой пятки есть свои плюсы, но это обычно вариант “для более опытных”, так как надо уже хорошо стоять на своих ногах и не испытывать необходимости в дополнительной поддержке стопы задником туфли мой любимый вариант в сочетании с открытым носком. В этой модели еще важно, чтобы передний ремешок был с двух сторон пришит к заднему ремешку (как на туфле на фото), иначе один ремешок может скользить по другому. Открытая пятка удобна для тех, у кого размер “половинка». открытая пятка позволяет ноге дать чуть больше места.

6) Открытая пятка + тонкий ремень.

Еще более слабая фиксация стопы, подходит не всем, но некоторых очень радует.

9) “Без пятки”.

Вариант – когда сзади только ремень вокруг щиколотки, как сами понимаете, носить только тем, кто уверен в своей технике. Держать вас тут нечему. Поэтому или стой сама, или не жалуйся на подвернутый голеностоп. В открытых туфлях надо стоять уверенно на ногах и распределять вес правильно. Центр тяжести в середину стопы.

КАБЛУКИ

Важно знать – где производители меряют высоту каблука. Чаще всего она указана как на рисунке.

 

Как вы понимаете – самая высокая точка будет миллиметров на 5 выше.

Несколько слов о каблуках.

Первое и самое главное правило каблука в танго обуви – он должен быть “отцентрован”. Что это значит? Каблук должен располагаться так, чтобы быть продолжением голевой кости в перпендикуляре к полу.

 

Это я сложно загнула? Тогда смотрите: если провести прямую между вершиной задника и серединой набойки – каблук, вершина и набойка должны помещаться на одной прямой перпендикулярной к полу, так как кость явление объемное – см. на рисунок – она будет занимать место между 2х таких перпендикуляров к полу.

Если набойка расположена сильно “левее” или “правее” 2х красных прямых, я бы не рекомендовала тратить деньги на приобретение таких туфель.

О вариантах каблуков

1. Низкий квадратный устойчивый каблук.

 

Конечно такой каблук будет вам хорошей опорой и поддержкой в первые месяцы, но привыкать к нему и тем более бояться шпильки я бы не рекомендовала. Распределение веса будет другим – он больше уйдет “в стороны”, соответственно вы привыкнете держать баланс на большей площади, что не есть хорошо. правильная работа голеностопа на шаге назад будет затруднена, многим после такого каблука тяжело переходить на шпильки. Была свидетелем того, как девочка после таких каблуков на шпильке, практически, заново училась танцевать, потому как баланс хромал жутко. Когда после таких я обула шпильки, то вернулась к первым всего пару раз и больше не смогла.

2. Не уверены в устойчивости? Возьмите каблук “рюмочкой”.

 

Он, с одной стороны, позволит увереннее стоять, с другой, будет переходным этапом к шпильке. Стандартная высота каблука первых танго туфлей рекомендуется около 7 см, ниже брать, нет смысла, каблук в танго (в технике шага) очень важная штука – он должен быть выраженным, и чтобы вес сместился с пятки, и чтобы нога на ось приходила правильнее (подробности на уроках).

Основной набор фирм-производителей танго-обуви делает следующую шкалу высот каблуков: 6-7,5 см, 8 см, 9 см, 10, 10,5 , 11, 12 см.

Если первый вариант – это скорее стартовая модель + вариант для тех, у кого не дай бог есть какие-то проблемы со стопами, ногами или позвоночником, то 8-9-10 см – рабочие варианты среднестатистической тангеры. Какой ваш? Поймете на личном опыте (сразу скажу это зависит от индивидуальных особенностей вашей конституции и ничего более).

Лично я являюсь приверженцем шпильки и считаю, что нет ничего эстетичнее и полезнее:

 

– Вам придется учиться держать баланс в значительно меньшем люфте, чем на широком каблуке, это приблизит вас к вашей оси;
– Вес куда проще располагать на подушке стопы и каблуке – они очевиднее ощущаются;
– Стопа ложится на подъем туфли (если не ложится, а есть зазор – модель не ваша, не мучайтесь, ищите другую), что позволяет голеностопу работать (ежели вы его этим озадачите, конечно, но об этом опять же расскажут на уроках)
– Ну, и это чертовски красиво!

НОСЫ

Пару слов о выборе между закрытым носком и открытым:

1. Открытый нос имеет один недостаток – если наступают на ногу – больнее чем в закрытом (но поверьте, и в закрытом оно не сахар, так что лучше научиться убирать ноги из-под партнера). Зато плюсов у открытых пальцев куча – они позволяют стопе расслабиться (подробнее вам объяснят на уроках, особенности работы стоп в танго), улучшают контакт с полом и добавляют заземление, что улучшит ваш баланс, позволит продемонстрировать педикюр в конце концов.

2. Закрытый нос – это достаточно неплохо на старт, более того, практически 100% начинает именно с него. Такая модель кажется безопаснее и привычнее. У закрытого носа есть только одно “НО “. Пальцам ваших стоп в таких туфлях может быть немного тесно в нем тесно пальцам, а это увы типично для узких (как на картинке), а не круглых (что нетипично для танго обуви) носов.

Дальше! Чем свободнее (шире) лежат пальцы ноги – тем вы устойчивее с точки зрения техники, если вам так позволяет расположить пальцы ваша туфелька – носите на здоровье!

У каждого свои ноги уникальные и особенные – обувь должна подходить и нравиться именно им ).

3. И вот хочется рассказать немного подробнее про вырезы босоножек.

 

Чтобы было нагляднее,нам важны место положения точек 1-4:

В зависимости от увеличения или уменьшения выреза по этим параметрам у нас пойдут варианты:

А) Маленький вырез внизу.

 

Заметно, что “закрытая” площадь возросла, такой вырез может помочь тем, у кого в стандартную босоножку стопа проскальзывает вперед, а вот для широкой стопы будет неудобно.

Б) Классическая босоножка чуть более вырезанная сверху и снизу.

Как вы понимаете в данном случае вырезы по бокам не столь влияют на конструкцию, хотя могут быть удобны при широкой стопе, но главное за счет уменьшения расстояния между точками 2 и 3 модель будет удобна тем, у кого выступают косточки и не удобна тем, у кого узкая стопа или половинный размер (вы уже в курсе, что большинство производителей в Аргентине не заморачивается половинками?).

В)Модель с минимальным расстоянием между точками 2 и 3.

Хорошо подходит на более широкую стопу.

Г) Далее классическая босоножка начинает мутировать во всяческие «Паучки».

Насекомые сии многообразны, среди плюсов ремешков – то, что некоторым ножкам становится удобнее расположиться между ними, в другие же они впиваются как на зло, в самых чувствительных и неудачных местах,
так что – обязательно мерить.

И ЕЩЕ О ТУФЛЯХ: ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ПРОИЗВОДИТСЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ?

 

Другими словами, из чего делают туфли?
– лак;
– кожа;
– замша;
– ткань;

И украшения: блестки, потеки на коже или ткани, кожа обтянутая тканью.

Кожа (зачастую отпринтована так, что и не поймешь что кожа):
– прочная;
– не пачкается (максимум – легко можно стереть пыль тряпочкой);
– долго служит;
– немного растянется, но не сильно.;
– не трет ногу;

Замша:
– самый мягкий материал;
– хорошо тянется;
– плюс – лучше примет форму стопы;
– минус – растягивается (все, кто с половинным размером, рано или поздно ощутят разницу);
– пылится, но можно красить краской для замши;

Блестки
– красиво;
– но шершаво;
– цепляется друг за друга;
– обирается и теряет эффект;

Обычно лежит для праздников и выступлений.

Ткань на коже:

 

– прочнее чем просто ткань;
– лучше прилегает и держит ногу;
– мне приятнее по ощущению;
– но пылится – надо после каждой милонги чистить;
– если совсем загрязнится почистить сухим шампунем;
– но все равно внешний вид потеряет раньше чем “убьется”;
– зато вариантов расцветок сильно больше;

Лак:
– самые неубиваемые;
– самые неприхотливые в уходе;
– но вряд ли растянутся хоть на йоту;
– и липнут (помогает намазать бока мылом или детским кремом);

НАПОСЛЕДОК, ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О КРОССОВКАХ?

Бум на них начался около четырех лет назад с приходом к нам Санши.
Дошло до того, что девушки, устав страдать на каблуках, начали массовое бегство в удобные кроссовки. Начали… да вскоре пришлось закончить
потому, как кроссовки хороши строго для определенных целей и могут (в случае безразборного применения) отрицательно сказаться на качестве вашего танцевания.

Расскажу про свой опыт: Моей первой парой были санши примерно такого типа:

 

Купила, “по совету друзей”, как средство против болей в стопе, для долгих танго эвентов и потому, что водила. Первые ощущения – странные, очень странные, привыкала к ощущению раздельной подушки стопы и пятки. Потом, привыкнув какое-то время не вылезала из кроссов, забыв про туфли, пока не получила втык от своей преподавательницы за то, что гроблю себе женскую технику. Задумалась!

 

Какой баланс плюсов и минусов?

Плюсы:
– поймала ощущение “шевеления” стопой, получившееся из-за раздельности носка и пятки и отсутствия цельной твердой стельки, которое было трудно поймать в туфле;
– ноги отдыхают;
– очень мягкая толстая резиновая подошва;

Минусы:
– отсутствие каблука заставляет танцевать “привстав на мысок”, что увеличивает нагрузку на голеностоп;
– танцевание “на пятке” (не привставая) приводит к риску заваливания спины назад, смещения центра с оси;
– мягкая подошва мешает свести вес в нужное место и правильно распределить его на подушке стопы, вес “размазывается” и “тонет” в мягкой резинке;

На выходе – использую кроссовки, как уличную обувь для весны-лета (очень удобно!), для танцевания “за мальчика” и на случай совсем уставших ног (4-5 день фестов и т.п.).

Рекомендую использовать осторожно и с пониманием зачем и для чего.”

Вот такая замечательная и познавательная заметка от Анастасии Помогаевой!! Ребята, кто хочет просмотреть эту статью в оригинале,пожалуйста перейдите по ссылке в Facebook – https://www.facebook.com/Red.Tail13/media_set?set=a.1625086228691.2089371.1282586061&type=3.

Перейти на верх страницы

Comments system Cackle