Медленный Вальс как танец: откуда он взялся, что это такое, какова техниха исполнения Вальса?

Элегантное скольжение, парящий полет, мягкость и легкость, плавность и статичная затянутость – все это соединяет в себе один из самых красивых танцев европейской программы- медленный вальс. Этот танец передает чувства восхищения, нежности, уважения мужчины и женщины по отношению друг к другу. В этом состоит главный смысл танца. Вальс – танец, который знают все. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых Венских балах и в сельских клубах. Вальс – один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории.

Несколько слов об истории возникновения танца Медленный вальс (Slow Waltz)

Слово “Вальс” возникло от немецкого слова, и буквально означает вращение, кружиться. Вальс нельзя отнести к старинным танцам. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.

Появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце “матеник” и его разновидности “фурианте”, исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце “вольт” и, наконец, в австрийском “линдлере”, самом близком к вальсу из его предшественников.

Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка и др. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.

В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса.

Темп венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался очень влиятельный “Бостонский Клуб” и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии медленным вальсом (Slow Waltz). Однако только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным, как танго. Странно, но то, что раньше пары танцевали в вальсе Бостон, очень сильно отличается оттого, что мы исполняем сейчас.

Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

ТЕХНИЧЕСКИЕ особенности медленного вальса КАК БАЛЬНОГО ТАНЦА!

Отличительной особенностью медленного вальса от других видов является элегантность, сдержанность, требующие высокой дисциплины и отличной техники, наличие выдержанных пауз и смен темпа. Его простота и неторопливость, утонченность и грация гармонично сочетаются с плавным музыкальным темпом.

Медленный вальс – танец аристократический. А это значит, что спешить нам не придется и темп музыки должен быть низким. Музыкальный размер вальса – ¾ (три четверти) и спутать его с другими танцами практически невозможно. Чаще всего это оркестровые композиции либо вокальные, с выраженным характерным ритмом. Подъемы и спады в музыке сходны с движением волн во время штиля, дающие ощущение полета. Но главное в такой музыке – глубокая эмоциональность, лиричность, мелодичность.

Теперь давайте разбираться с нашим телом. Исполняется вальс преимущественно в закрытой позиции, а самой популярной фигурой в вальсе считается полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. В танце «Медленный вальс» основное положение корпуса партнера во всех фигурах – спина ровная, и чем «ровнее», тем лучше. А у партнерши еще есть и заклон. Чтобы его выполнить необходимо слегка подать бедра вперед, а плечи отвести назад. Голова – ровно и повернута влево, у партнера слегка влево, затылок отведен назад. Шея образует одну линию со спиной. Что касается поворотов корпуса, то в большинстве фигур повороты есть (четверть поворота, пол поворота, целый поворот за всю фигуру). Так же присутствуют наклоны корпуса, тут есть наклоны вправо и влево, подъемы и опускания (переходы из релеве в деми плие и обратно ).

Основное положение рук для партнерши. От локтя до локтя образуют со спиной крест, кисть правой руки на уровне глаз (предплечье поднято), локоть левой руки слегка отведен вперед, а предплечье приведено близко к корпусу, кисть ладонью вниз.

Что касается стопы, то стопы могут быть в нескольких позициях: плоско на паркете с весом (опорная), плоско на паркете без веса, впереди на каблуке, сзади или в стороне на носочке.
Все повороты выполняются только на подушечке, каблук не касается паркета. Поворот на каблуках будет считаться грубой ошибкой! Колени работают, то ровные в релеве, то мягкие (деми плие).

Техника исполнения САМИХ шагов и ФИГУР

Исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая. Шаги исполняются со скольжением плавно и слитно, с постепенным подъемом на полупальцы и опусканием, которое имеет определенную последовательность. За такт мягко опуститься на всю ступню, слегка сгибая ногу в колене, подъем начинается в конце первой четверти, а опускание — в конце третьей четверти. В высшей точке подъема ступни ног соединены, колени выпрямлены, но без напряжения.

Шаг вперед исполняется (от бедра) скользя сначала подушечкой стопы, затем проскользнуть на каблук (носок не касается пола), наконец мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса корпуса. Одновременно свободная (от веса) нога легким скольжением подушечки ступни по полу подтягивается к опорной ноге. В момент наибольшего расстояния между ступнями, когда ведущая нога скользит по полу каблуком вперед, другая нога находится позади, на подушечке стопы. Вес корпуса находится посередине этого расстояния.

При исполнении шага назад нога отводится от бедра широким движением точно назад. Вначале стопа скользит по полу подушечкой, затем (по мере удлинения шага) — носком и снова подушечкой с мягким переходом на всю ступню и полным переносом на нее веса корпуса. При каждом шаге вперед или назад свободная (от веса корпуса) нога проходит рядом с опорной ногой через шестую позицию ног, каблук опорной ноги снимается с пола.

Шаг в сторону исполняется с носка на подушечку с мягким переходом на всю ступню и немного длиннее, чем вперед или назад. Шаги медленного вальса надо исполнять без напряжения, легко и естественно. Начало каждого такта подчеркивается сильным, более интенсивным движением.

Вальс – это бессмертная классика

Вальс — очень популярный и известный танец. Исполнители этого великолепного и универсального танца отличаются красивой и благородной осанкой, грациозностью движений, им легко применять свои навыки в любом другом танце. Научиться танцевать вальс несложно — достаточно немного времени и опыт хорошего учителя. Сегодня этот романтичный танец вальс исполняют молодожены на свадьбе, его танцуют на светских вечеринках, на торжественных юбилеях и торжествах. Блестящий вальс – это бессмертная классика, которая будет актуальна еще долгие годы.

Comments system Cackle